Список форумів Галузевий облік Зовнішньоекономічна діяльність Импорт услуг

Импорт услуг


Повідомлення 21/03/2017 10:54
Vladik Доцент
Доцент

Повідомлення: 58
Звідки: Київ

FLOWER написав:
Добрый день. Покупаем товар у нерезидента, но поставщик в инвойс включил отдельной строкой сумму за оформление документов у себя на таможне.
Банк требует что бы мы в контракте в предмете договора указали что этот договор поставки товара еще и по услугам .
Предмет Контракта:
Продавец поставляет товар, а Покупатель оплачивает поставленный товар и принимает его, а также Покупатель оплачивает услуги экспортного оформления документов..............
7.4. Продавец указывает в инвойсе услуги по экспортному оформлению документов в стране ХХХ, в сумме 56.00 Евро отдельным пунктом.

Так правильно будет указать ? Включить эту сумму в стоимость товара мы не можем , т.к. при каждой поставке цена будет постоянно плавать , на таможне придется доказывать цену , это намного проблематичнее.
Т.е потом нам на эту сумму нужно будет подписать акт , или достаточно инвойса?


Что и как указывать в договоре - решать только Вам. Банк может Вам только советовать. В предмете это указывать совсем необязательно. Достаточно будет прописать где-то в разделе "Условия оплаты" или в любом другом месте.
Само собой, перед подписанием доп.соглашения, Вы может сбросить банку на согласование.
Другой вопрос - сможете ли Вы на таможне доказать тот момент, что стоимость оформления документов не входит в стоимость товара. Будет неприятно, если Вы сделаете аванс отдельно за товары и отдельно за услуги, а ТД будет оформлена на общую сумму (товары +услуги).
Если цена постоянно плавает, пусть продавец выставляет Вам отдельный инвойс. НакОпите несколько инвойсов и оплАтите их отдельно от товара, как вариант.

Повідомлення 21/03/2017 13:14
FLOWER Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 3220
Звідки: Киев
Vladik, спасибо за ответ.
Мы будем отдельными платежками платить за товар и отдельно за оформление документов. Так требует банк . Но они выставляют это в одном инвойсе, разной строкой . С другой стороны , если таможня включит эти услуги в стоимость товара , то нам не нужно будет подписывать акт по этим услугам? Но НДС будем с этой суммы платить ( там не большая сумма будет) , правильно я думаю? или есть еще нюансы. Валютный контроль в таком случае закроется?

Повідомлення 21/03/2017 13:15
Vladik Доцент
Доцент

Повідомлення: 58
Звідки: Київ

насчет акта не ответил.
Да, акт будет нужен. В первую очередь - банку.

Повідомлення 21/03/2017 13:17
FLOWER Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 3220
Звідки: Киев
а если включат в стоимость товара на таможне- акт уже не нужен будет?

Повідомлення 21/03/2017 13:36
Vladik Доцент
Доцент

Повідомлення: 58
Звідки: Київ

FLOWER написав:
Vladik, спасибо за ответ.
Мы будем отдельными платежками платить за товар и отдельно за оформление документов. Так требует банк . Но они выставляют это в одном инвойсе, разной строкой . С другой стороны , если таможня включит эти услуги в стоимость товара , то нам не нужно будет подписывать акт по этим услугам? Но НДС будем с этой суммы платить ( там не большая сумма будет) , правильно я думаю? или есть еще нюансы. Валютный контроль в таком случае закроется?


1. Вам, перед внесением изменений в договор, нужно точно знать, на какую сумму будет оформлена ТД. Если на всю сумму (цена оформления будет включена в стоимость) - оплачивать будете просто "за товар". Валютный контроль закроется (оплатили 100,00 за товар - на 100,00 оформлена ТД). Даже никаких изменений в договор вносить не требуется.
2. Если же Вы с Вашим партнером и, позже с таможней, все-таки решите, что нужно оплачивать отдельно за товар и отдельно за услуги - в таком случае вносите изменения в договор и оплачиваете отдельно за товар и отдельно за услуги.
3. Для закрытия контроля Вам нужна будет ТД и акт. Оплатили 80,00 за товар и 20 за услуги - ТД должна быть не менее чем на 80,00 и отдельно акт на 20,00 (не менее).
4. Банк не имеет права требовать от Вас оформлять отдельные платежки. Может только рекомендовать. Это я как работник банка говорю. Вы имеете право указать в назначении платежа:"предоплата за товар(80,00) и услуги по оформлению (20,00) согл контракта №..от..".
По НДС ничего не подскажу - нужно вникать. )

Повідомлення 21/03/2017 14:13
FLOWER Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 3220
Звідки: Киев
да мы с банком 3 дня боролись , они ни как не хотели проводить платеж, требовали чтоб все было отдельно , т.к. это у них разные кодировки - услуги и товар . Оплата уже пошла , посмотрим как дальше ситуация будет развиваться на таможне .
Спасибо! :friendship

Повідомлення 21/03/2017 16:19
Vladik Доцент
Доцент

Повідомлення: 58
Звідки: Київ

FLOWER написав:
да мы с банком 3 дня боролись , они ни как не хотели проводить платеж, требовали чтоб все было отдельно , т.к. это у них разные кодировки - услуги и товар . Оплата уже пошла , посмотрим как дальше ситуация будет развиваться на таможне .
Спасибо! :friendship


Разные коды - это не причина не принимать платеж. Кодируется по бОльшей сумме. В таких ситуациях нужно просить об официальном отказе. Порядок и причины отказа - согл.п. 3.6, 3.7, 3.8 Пост НБУ 216 от 28.07.2008. Разная кодировка, как причина отказа, ни в одном из этих пунктов не указана.

Поперед.

Повернутись до Зовнішньоекономічна діяльність