Список форумів Тематичні форуми Перевірки: практика захисту Никчемные договора

Никчемные договора

Обговорення ситуацій, що виникають під час перевірок

olga-05 Професор
Професор

Повідомлення: 221
Звідки: Киев
555, я описала ситуацию, которая у нас сейчас сложилась.

olga-05 Професор
Професор

Повідомлення: 221
Звідки: Киев
555, и что к сожалению совершенно не смешно.

solnce Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1333
aLisa1910, Вы в этой хоз. операц с этим контрагеном, последнее звено, или то что у вас "было" передали дальше?

aLisa1910 Професор
Професор

Повідомлення: 293
Звідки: Хмельницкий
Мы как Вы говорите последние звено, мы наняли посредников, они реализовали имущество, они получили свои комисионные.
aLisa

solnce Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1333
aLisa1910, по идее, если у Вас есть Вся документация, оплата этих услуг и доказат. того, что имущество действительно реализовано, и тот кто его приобрел, может это подтвердить...то...на каком основании, они могут признать эту сделку никчемной или того типа.
А Вам дали уже какое-то решение :?:

aLisa1910 Професор
Професор

Повідомлення: 293
Звідки: Хмельницкий
Нет, пока ничего не дали. Пока только слова, но налоговая полиция берёт объяснительные для признания сделки недействительной.
aLisa

solnce Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1333
aLisa1910, ну, брать объяснительные - эт их работа :smile:
а вообще, без каких-либо оснований, по просьбам ГНИ - вообще ни чего никогда не давайте. Пусть пишут официальный запрос, Вы им официально в теч. 10 дней отвечайте, тоже в письменном виде..потому что принисите... покажите, эт всегда боком вылезит
а пока, нет решения, нет повода паниковать.

макс.лю Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 16853
Може пригодится - ВОБУ №98-99 2011г.

aLisa1910 Професор
Професор

Повідомлення: 293
Звідки: Хмельницкий
Макс.Лю, Solnce - спасибо.
aLisa

Лазурь Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1734

solnce, согласана с Вами полностью,не в конм случаи налоговой не предоставляйте документы,пускай пишут.
У меня тоже ситуация не из лучших: директор сдался на уговоры налог.милиции и подали на ликвидацию фирмы, теперь ждем проверку, в результате получаем письмо 24.01.2012 о том что у нас проверка с 22.01по24.01.12, уже прошла.на следующий день получаем акт, сделка "никчемна" и т.п. акт написан с ошибками, всякая ерунда.даже написали что проверка проходила в присутності директора, хотя мы о ней и не знали. Что хотят то и воротят.
в понедельник хочу подать скаргу на гарячую линию, я уже одне подавала,перед новым годом, налоговой "понравилось",значит еще подам,пускай развлекаются.

VaVa Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1843
надыбала в инете внутренние приказы ГНС по налоговым ямам...

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ АЛГОРИТМА ОТРАБОТКИ ДОВЕДЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ РИСКОВЫХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Региональные ГНА отрабатывают сформированные перечни и определяют фактический статус субъекта хозяйствования первого звена («транзитер», «выгодоприобретатель») по следующему алгоритму:

1. ОТРАБОТКА «НАЛОГОВЫХ ЯМ»

1.1. Проверяется местонахождение плательщика по налоговому адресу и в случае установления фактического нахождения плательщика вручается запрос о предоставлении объяснений и документальных подтверждений.
Ответственное подразделение: налоговая милиция, налогообложения юридических лиц, налогообложения физических лиц, рабочая группа.
Срок: 3 дня со дня получения перечней.
1.1.1. В случае установления отсутствия плательщика по местонахождению обеспечивается направление в органы государственной регистрации уведомления по ф. № 18-ОПП и принимаются меры по изменению состояния плательщика на состояние «9» — «направлено уведомление об отсутствии по местонахождению».
Ответственное подразделение: регистрации и учета налогоплательщиков.
Срок: в течение одного дня со дня поступления информации об отсутствии плательщика по местонахождению.
1.2. Составляется аналитическая справка на основании анализа сведений отчетов по ф. № 1-ДФ и баз данных ГНС Украины, полученных от подразделений регистрации и учета налогоплательщиков и автоматизации процессов налогообложения, отражается информация об одновременном получении доходов и/или выполнении функций должностного лица (директор, бухгалтер) на других субъектах хозяйствования. Формируется вероятная схема уклонения от налогообложения с определением цепей поставок.
Составленные материалы передаются в подразделения налоговой милиции.
Ответственное подразделение: налогообложения юридических лиц, налогообложения физических лиц, рабочая группа.
Срок: 5 дней со дня получения перечней.
1.3. Составление акта об отсутствии по местонахождению субъекта хозяйствования.
Ответственное подразделение: подразделение налоговой милиции и подразделения, определенные руководством органа ГНС.
Срок: в течение одного дня со дня получения перечней.
1.4. Мероприятия по взаимодействию с государственным регистратором по внесению в Единый государственный реестр записи об отсутствии субъекта хозяйствования по местонахождению и изменению
состояния плательщика на «8» — «в ЕГР внесена запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению» в целях аннулирования свидетельства плательщика НДС.
Ответственное подразделение: регистрации и учета налогоплательщиков, рабочая группа.
Срок: 10 рабочих дней со дня получения перечней «налоговых ям».
1.4.1. Составление акта об аннулировании свидетельства плательщика НДС.
Срок: в течение пяти дней со дня получения перечней.
1.5. В целях сбора доказательной базы относительно законности создания и деятельности субъекта хозяйствования, отнесенного к категории «налоговая яма», а также относительно фактического осуществления таким субъектом хозяйственной деятельности:
— устанавливается местонахождение должностного лица в целях опроса на предмет причастности к регистрации и/или ведению хозяйственной деятельности. При этом в целях использования результатов этого опроса для анализа формальности или реальности выполнения функций должностного лица в ходе опроса рассматриваются вопросы о содержании хозяйственных операций, обстоятельствах заключения соглашений, местах приемки-передачи товаров (работ, услуг), транспортировки, хранения и т.п.;
— согласовывается вопрос о представлении в ГНИ первичных бухгалтерских документов;
— в случае неустановления местонахождения должностного лица или отказа от предоставления любых объяснений, с учетом действующего законодательства, устанавливается домашний адрес и проводится опрос родственников (соседей) на предмет выяснения социального статуса, фактического места работы и других фактов в целях подтверждения или опровержения возможности выполнения действий в качестве должностного лица отрабатываемого плательщика;
— устанавливается юридическое (физическое) лицо — арендодатель в целях подтверждения или опровержения факта заключения договора аренды помещения по налоговому адресу;
— в целях проведения анализа относительно обстоятельств регистрации субъекта хозяйствования по материалам, содержащимся в юридическом деле налогоплательщика, устанавливается лицо, которое на основании доверенностей осуществляло государственную регистрацию, постановку на учет, получение свидетельства плательщика НДС и справки по форме № 4-ОПП;
— проводится опрос данного лица на предмет фактических обстоятельств получения доверенности;
— при условии наличия возбужденных уголовных дел в рамках действующего законодательства проводится изъятие первичных документов, раскрытие банковской тайны, экспертизы почерков.
Ответственное подразделение: налоговая милиция.
Срок: 10 календарных дней со дня получения перечней.
1.6. Формирование вывода о наличии признаков фиктивности, предусмотренных статьей 551 Хозяйственного кодекса Украины, и отсутствии факта реального осуществления хозяйственной деятельности. Вывод подписывается руководителем подразделения налоговой милиции и согласовывается с руководителем юридического подразделения. К выводу прилагаются наработанные материалы, а именно: результаты опросов, первичные документы и другая имеющаяся информация.
На основании собранных материалов принимается решение в порядке статьи 97 УПК Украины и принимаются меры по обращению в судебные органы в целях прекращения государственной регистрации субъекта хозяйствования с момента его регистрации.
В случае несогласования вывода подразделением правовой работы подразделению налоговой милиции даются рекомендации по доработке и усилению доказательной базы.
Если собранные подразделениями налоговой милиции материалы свидетельствуют о непринадлежности субъекта хозяйствования к «налоговой яме», вывод подразделения налоговой милиции представляется на рассмотрение рабочей группы для представления предложению в ГНС Украины по исключению субъекта хозяйствования из перечня «налоговых ям».
Ответственное подразделение: подразделение правовой работы, налоговая милиция, рабочая группа.
Срок: 15 календарных дней со дня получения перечней.
1.7. Оформление материалов сверки с указанием о наличии признаков фиктивности, предусмотренных статьей 55-1 Хозяйственного кодекса Украины (невозможности подтверждения факта реального осуществления хозяйственной операции, несоответствии первичных документов нормам действующего законодательства: подписание документов не уполномоченным на то лицом, несоответствие содержания операций, зафиксированных в документах, реальным обстоятельствам).
По результатам сверки составляется справка или акт по формам, образцы которых утверждены приказом ГНАУ от 22.04.2011 г. № 236.
Согласование оформленных материалов с подразделениями правовой работы.
Направление составленных материалов (с копиями соответствующих документов) в налоговый орган, в котором состоит на учете определенный в «паре» покупатель.
Ответственное подразделение: налогообложения юридических лиц, налогообложения физических лиц, налогового контроля.
Срок: в течение 2 рабочих дней со дня получения вывода налоговой милиции.

2. ОТРАБОТКА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПЕРВОГО ЗВЕНА (И ПОСЛЕДУЮЩИХ) ОТ «НАЛОГОВОЙ ЯМЫ»

2.1. Проверяется местонахождение плательщика по налоговому адресу и в случае установления фактического нахождения плательщика вручается запрос о предоставлении объяснений и документальных подтверждений о хозяйственных отношениях с поставщиком, относящимся к соответствующей «паре», и последующей реализации или использовании в хозяйственной деятельности товаров (работ, услуг), полученных от «налоговой ямы».
Ответственное подразделение: налоговая милиция и подразделения, определенные руководством органа ГНС. Срок: 3 рабочих дня со дня получения перечней.
2.2. При отсутствии плательщика по местонахождению, невозможности вручения запроса о предоставлении объяснений и документальных подтверждений принятия мер, предусмотренных п. 1.5—1.6.
Ответственное структурное подразделение: правовой работы и налоговая милиция.
Срок: в течение 15 календарных дней после получения перечней.
2.3. По плательщикам, местонахождение которых установлено и которым вручен запрос о предоставлении объяснений и их документальных подтверждений:
2.3.1. Составление аналитической справки с учетом информации из предоставленного налогового резюме плательщика (анализа сведений отчетов по ф. № 1-ДФ, баз данных ГНС Украины, об одновременном получении доходов и/или выполнении функций должностного лица (директор, бухгалтер) на других субъектах хозяйствования). Формируется вероятная схема уклонения от налогообложения с определением цепей поставок.
При отсутствии информации о материальных ресурсах направляются запросы в БТИ (регистрация частной собственности и объекты недвижимости), УГАИ УМВДУ (транспортные средства), отдел земельных ресурсов (государственные акты на право собственности на земельные участки).
Составленные материалы передаются рабочей группе и в подразделения налогового контроля.
Ответственное подразделение: налогообложения юридических лиц, налогообложения физических лиц, налогового контроля, налоговая милиция, рабочая группа.
Срок: 10 рабочих дней после получения перечней.
2.3.2. Исследование информации о привлеченных ими к цепям поставок сомнительных предприятий, возбужденных уголовных дел в отношении поставщиков, полученных объяснениях о причастности к созданию и деятельности предприятия, проведенных экспертизах и т.п.
Информация передается рабочей группе и в подразделение налогового контроля.
Ответственное подразделение: налоговая милиция. Срок: 10 рабочих дней со дня получения перечней.
2.4. С учетом собранной информации проведение расширенных совещаний с участием руководителей налоговых органов, руководителей предприятий, отнесенных к рисковой категории, относительно добровольного отказа от использования схем уклонения/минимизации налоговых обязательств.
Ответственные: руководители налоговых органов, рабочие группы.
Срок: не позднее чем через месяц после доведения перечней.
2.5. По субъектам хозяйствования, которые добровольно не уменьшили налоговый кредит по операциям с рисковыми поставщиками:
2.5.1. С учетом информации, изложенной в п.2.3, а также информации по поставщику — «налоговой яме» (п. 1.7) по представленным плательщиком документам проводится встречная сверка и составляются материалы с выводами о несоответствии первичных документов нормам действующего законодательства, проведенном исследовании правомерности оформления первичных документов, а также неподтверждении факта реального осуществления хозяйственных операций с учетом приведенных далее рекомендаций*.
Запрещается составление материалов с выводами о несоответствии первичных документов нормам действующего законодательства, неподтверждении факта реального осуществления хозяйственных операций только на основании показателей отчетности, данных личного дела плательщика, информационных баз данных налогового органа.
Составляемые материалы до их окончательного оформления согласовываются с подразделениями правовой работы на предмет соответствия приведенной доказательной базы изложенным выводам.
При определении по результатам сверки статуса СХ-«транзитер»:
— по результатам сверки составляются справка встречной сверки и материалы с выводами о несоответствии первичных документов нормам действующего законодательства, проведенном исследовании правомерности оформления первичных документов, а также неподтверждении факта реального осуществления хозяйственных операций с учетом приведенных далее рекомендаций*;
(*В справках по результатам встречных сверок (актах о невозможности проведения встречной сверки), актах проверок вывод об отсутствии факта реального проведения хозяйственных операций и несоответствии первичных документов нормам законодательства осуществляется с учетом следующего).
— следующие контрагенты по цепи движения сомнительного НДС определяются на основании полученных документов;
— материалы сверки не позднее следующего дня с даты регистрации справки/акта передаются в ГНИ по месту учета субъекта хозяйствования — следующего звена в цепи движения сомнительного НДС.
По результатам сверки составляется справка по форме, образец которой утвержден приказом ГНАУ от 22.04.2011 г. № 236.
Ответственное подразделение: налогового контроля.
Срок: в течение трех рабочих дней со дня получения объяснений и документального подтверждения от налогоплательщика.
При определении статуса СХ-«выгодоприобретатель» принимается решение о проведении документальной проверки, по результатам которой составляется акт и доначисляются обязательства по налогу на добавленную стоимость (уменьшается бюджетное возмещение и т.п.).
При выявлении в ходе проверки осуществления хозяйственных операций с несоблюдением требований о соответствии сделок интересам государства и общества, его моральным принципам осуществляется сбор документов, свидетельствующих о заключении и выполнении указанных соглашений (сделок), а также о наличии соответствующего умысла у должностных лиц субъекта хозяйствования.
Оформленные надлежащим образом материалы передаются в подразделение правовой работы в целях обращения в суд с иском о признании сделок недействительными и взыскании полученного по ним в доход государства.
Материалы проверок предварительно согласовываются подразделениями правовой работы.
Ответственное подразделение: налогового контроля.
Срок: в течение трех рабочих дней со дня получения объяснений и документального подтверждения от налогоплательщика.
2.5.2. При недостаточности представленных плательщиком документов (непредставлении документов) для проведения встречной сверки/проверки уведомляются подразделения налоговой милиции о необходимости дополнительного принятия мер.
Запрещается составление материалов с выводами о юридической дефектности первичных документов, неподтверждении факта реального осуществления хозяйственных операций только на основании показателей отчетности, данных личного дела плательщика, информационных баз данных налогового органа.
Ответственное подразделение: налогового контроля.
Срок: не позднее следующего рабочего дня после определения необходимости дополнительного получения документов.
2.5.3. Подразделения налоговой милиции по плательщикам, которые не представили документы для проведения сверки/проверки или представили не в полном объеме, принимают меры, предусмотренные в п. 1.5—1.6.
Согласно п.44.1 ст.44 Налогового кодекса Украины для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.
Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта.
В соответствии со ст.1 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее — Закон № 996) первичный документ — документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление; хозяйственной операцией является действие или событие, которое вызывает изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия.
С учетом п.2 ст.З, в соответствии с которым финансовая, налоговая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета, для подтверждения данных налогового учета могут приниматься во внимание только те первичные документы, которые составлены при фактическом осуществлении хозяйственной операции.
В соответствии со ст.4 Закона № 996 бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются, в частности, на следующих основных принципах:
превалирование сущности над формой — операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы;
начисление и соответствие доходов и расходов — для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, осуществленными для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.
Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и передачи для учета первичных документов (п.6 ст.8 Закона № 996).
В соответствии с п.1 и 2 ст.9 Закона № 996 основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее завершения. Для контроля и упорядочения обработки данные на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы.
Первичные и сводные учетные документы должны иметь следующие обязательные реквизиты:
название документа (формы);
дату и место составления;
название предприятия, от имени которого составлен документ;
содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции.
Согласно п.2 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05.06.95 г. под № 168/704 (с изменениями и дополнениями) (далее — Положение), первичные документы — это документы, созданные в письменной или электронной форме, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.
Хозяйственные операции — это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
Первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно по ее завершении. При реализации товаров за наличность допускается составление первичного документа не реже одного раза в день на основании данных кассовых аппаратов, чеков и др.
Документ должен быть подписан лично, а подпись может быть скреплена печатью. Электронная подпись накладывается в соответствии с законодательством об электронных документах и электронном документообороте. Использование при оформлении первичных документов факсимильного воспроизведения подписи допускается в порядке, установленном законом, другими актами гражданского законодательства (пп.2.5 п.2 Положения).
В соответствии с пп.2.13 п.2 Положения руководитель предприятия, учреждения обеспечивает фиксирование фактов осуществления всех проведенных хозяйственных операций в первичных документах и выполнение всеми подразделениями, службами и работниками правомерных требований главного бухгалтера к порядку оформления и представления для учета сведений и документов.
Руководителем предприятия, учреждения утверждается перечень лиц, имеющих право давать разрешение (подписывать первичные документы) на осуществление хозяйственной операции, связанной с отпуском (расходованием) денежных средств и документов, товарно-материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества.,
Первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству, логическая увязка отдельных показателей (пп.2.15 п.2 Положения).
Запрещается принимать к исполнению первичные документы на операции, противоречащие нормативно-правовым актам, установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей и другого имущества, нарушающие договорную и финансовую дисциплину, причиняющие вред государству, собственникам, другим юридическим и физическим лицам. Такие документы должны быть переданы руководителю предприятия, учреждения для принятия решения (пп.2.16 п.2 Положения).
Таким образом, при проведении сверки (проверки) субъектов хозяйствования необходимо исследовать соблюдение требований ст.1, п.2 ст.З, ст.4, п.6 ст.8, п.1 и 2 ст.9 Закона № 996, п.2 Положения в части необходимости организации бухгалтерского учета и составления первичных документов с учетом сущности хозяйственной операции (отношений); соответствия содержания операций, зафиксированных в документах, реальным обстоятельствам; принятия к учету и исполнению только документов на операции, не противоречащих нормативно-правовым актам, не причиняющих вред государству, подписанных уполномоченными на то лицами; ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности с обязательным учетом требований, установленных соответствующими положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

ГНСУ


Какие вопросы будет задавать налоговая милиция

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ НАЛОГОВОЙ МИЛИЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ФОРМИРОВАНИИ «СХЕМНОГО» НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

1. Когда, кем и по чьему решению создано предприятие?
2. С какой непосредственно целью создавалось предприятие и по чьему указанию (просьбе)?
3. Какую хозяйственную деятельность планировалось осуществлять на этом предприятии?
4. Кто составил уставные документы предприятия и где именно и кем они распечатывались?
5. Какой нотариус удостоверял уставные документы предприятия?
6. Где происходила государственная регистрация предприятия, кто непосредственно представил регистрационные документы в государственную регистратору?
7. Кто непосредственно представил регистрационные документы в налоговый орган?
8. Какой фактический адрес предприятия?
9. На каком основании предприятие занимает именно эти помещения (собственность, аренда и т.п.)?
10. Кто и с какого времени являлся служебным лицом предприятия (директор, главный бухгалтер), какие внутренние документы предприятия подтверждают служебное положение этих лиц (приказы, решения, служебные инструкции и пр.)? Имеют ли должностные лица и исполнители соответствующий уровень образования и квалификации (подтверждающие документы)?
11. Кто и при каких обстоятельствах назначал именно этих лиц?
12. Кто из работников предприятия при отсутствии служебных лиц исполнял их обязанности, каким образом оформлялось предоставление таких полномочий?
13. Кто из работников предприятия имел право первой, второй подписи первичных, банковских документов и документов бухгалтерской и налоговой отчетности?
14. Какой порядок составления деклараций о прибыли, налоговых деклараций по НДС, других
документов налоговой отчетности существовал на предприятии, кто их заполнял, кто подписывал, кто и каким образом представлял в налоговую инспекцию указанные документы?
15. Контролировали ли эти лица порядок ведения бухгалтерского, налогового учета, составления документов налоговой отчетности предприятия?
16. Известно ли им о том, какое значение имеет неправильное отражение в налоговых декларациях данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия? Какие последствия это влечет за собой?
17. Какие хозяйственные операции проводились между предприятиями?
18. С какой целью проводились хозяйственные операции с предприятиями, по чьей инициативе?
19. При каких именно обстоятельствах проводились именно эти операции?
20. Какие лица принимали участие в проведении этих хозяйственных операций со стороны обоих предприятий?
21. При каких обстоятельствах встречались, познакомились, кто именно познакомил?
22. Какие действия осуществлял каждый из участников операций и при каких обстоятельствах (конкретизировать место, время, транспорт, внешние признаки или приметы участников и т.п.)?
23. Состоялась ли фактическая поставка товаров (выполнение работ, предоставление услуг)?
24. Каким образом осуществлялась поставка товаров (конкретизировать вид товаров (номенклатуру) и роль каждого из участников операции)? Какие именно работы (услуги) выполнялись?
25. Каким транспортом перевозился товар, какие документы оформлялись на транспортировку, погрузку и получение (вид и государственные номерные знаки транспортных средств)?
26. Известны ли фамилии и внешние приметы водителей (в случае перевозки товаров автомобильным транспортом)?
27. Кому принадлежат транспортные средства, которыми перевозились товары (кто заказывал транспортную перевозку)?
28. Как и кем определялась стоимость товара, работ, услуг?
29. Каким образом проводился расчет за поставленные товары (выполненные работы, предоставленные услуги)?
30. Кто непосредственно, каким образом, когда именно и какую сумму денежных средств перечислял (получал) в счет оплаты товара, работ, услуг?
31. В каких первичных и бухгалтерских документах эти операции отражены?
32. Имеются ли в наличии на предприятии первичные бухгалтерские документы, подтверждающие проведение этих операций?
33. Кто именно подписывал данные документы и ставил оттиск печати на этих документах?
34. На чье имя и кем выписывались доверенности на получение ТМЦ, кто непосредственно получал товар?
35. Выписывались ли доверенности на проведение хозяйственных операций на других лиц или иным образом уполномочивались другие лица на осуществление хозяйственной деятельности? Кем при этом документы составлялись?
36. Какой размер налогового кредита и налоговых обязательств по НДС от проведения указанных операций задекларирован?
37. Протокол отбора образцов подписи должностных лиц.
38. Протокол отбора образцов почерка должностных лиц.





для контролюючих органів немає добросовісних платників — є неперевірені....
Зображення

VaVa Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1843
Налогоплательщик не отвечает за действия своего контрагента

http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=44357

Податкове законодавство України не містить норм, які б ставили у залежність право платника податку на формування податкового кредиту від можливих порушень податкової дисципліни з боку його контрагентів або зобов’язували платників податків контролювати дотримання своїми контрагентами норм законодавства. Такого висновку дійшов суд апеляційної інстанції, розглядаючи справу про визнання протиправним та скасування податкового повідомлення-рішення.

Тому можливі порушення контрагентами платника податків податкової дисципліни, у т. ч. недекларування своїх зобов’язань або несплата податку до бюджету, не є підставою для позбавлення платника податків права на податковий кредит з ПДВ за операціями з такими контрагентами.

Встановлені податковим органом будь-які факти незаконної діяльності контрагента платника податків повинні оцінюватися судом з урахуванням можливої обізнаності платника про такі обставини або наявної у платника реальної можливості з’ясувати їх.

Під час проведення господарської операції із суб’єктом господарювання, що має ознаки фіктивності, платник податків може бути:

1) необізнаним стосовно дійсного стану правосуб’єктності свого контрагента і реально отримати товари (роботи чи послуги) від фізосіб, які діють від імені такого контрагента і мають наміри порушити податкове законодавство;

2) обізнаним щодо фіктивності такого контрагента і використовувати його з метою незаконної конвертації грошових коштів, завищення своїх валових витрат та податкового кредиту.

У першому випадку дії платника податків є добросовісними і такими, що не порушують приписи податкового законодавства. В іншому — незаконними, такими, що чиняться із прямим умислом на порушення норм податкового законодавства і тягнуть як податкову, так і кримінальну відповідальність.

Лише сам факт наявності господарських відносин з контрагентом, який порушує податкове законодавство, не може тягнути за собою негативні наслідки для платника податків у вигляді зменшення податкового кредиту чи валових витрат, оскільки платник податків може бути необізнаним стосовно таких порушень та дійсних намірів тих фізичних осіб, які представляють його контрагента.

Що ж до посилань податківців на відсутність у платника товарно-транспортних накладних (ТТН) від контрагента суд зазначив, що податкове законодавство не ставить в залежність право платника податків на податковий кредит від наявності чи відсутності ТТН. Адже сам факт відсутності у підприємства ТТН на поставлений товар або наявність в таких накладних певних недоліків при наявності інших документів, які підтверджують факт його передачі покупцю, не є безумовною підставою, яка позбавляє підприємство права віднести витрати з придбання цього товару до складу валових витрат та до податкового кредиту.
для контролюючих органів немає добросовісних платників — є неперевірені....
Зображення

VaVa Аватар користувача
Академік
Академік

Повідомлення: 1843
Внесение налоговиками изменений в информационные базы на основании выводов акта по результатам встречной сверки - неправомерное

http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=44262

Суди першої та апеляційної інстанцій визнали незаконними дії податкового органу щодо внесення змін до автоматизованої системи на підставі акта про неможливість проведення зустрічної звірки суб’єкта господарювання щодо підтвердження господарських відносин із контрагентами, їх реальності та повноти відображення в обліку.

Судові висновки грунтувались на тому, що процес зіставлення даних податкової звітності з ПДВ у розрізі контрагентів є формальним рівнем податкового контролю. На цій стадії податковий орган фактично порівнює задекларовані контрагентами кореспондуючі суми податкових зобов’язань та податкового кредиту з метою оперативного виявлення платників, що підлягають документальній перевірці.

Однак дотримання платником вимог податкового законодавства та правильність відображення ним в обліку проведених господарських операцій досліджуються податковим органом лише під час проведення податкової перевірки платника з дослідженням фінансово-господарських документів, пов’язаних з нарахуванням і сплатою податку.

Сама по собі здійснена податківцями кваліфікація операцій за відсутності відмінності між задекларованими показниками податкової звітності контрагентів не може слугувати підставою для внесення змін до Системи автоматизованого співставлення податкових зобов’язань та податкового кредиту в розрізі контрагентів.

Крім цього, суди звернули увагу на наявність у податковому праві критерію добросовісності платника, який передбачає законність дій платника у сфері податкових правовідносин (у т. ч. і щодо формування даних податкового обліку), доки це не спростовано у встановленому Податковим кодексом України (ПК) порядку. Це також виключає можливість застосування до платника негативних правових наслідків (зокрема, у вигляді вилучення з електронної бази даних задекларованих ним показників) до моменту донарахування платникові податкового зобов’язання в порядку статті 54 ПК та його узгодження.
для контролюючих органів немає добросовісних платників — є неперевірені....
Зображення

Орлов Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 3955
Звідки: Харьков
VaVa написав:
Суди першої та апеляційної інстанцій визнали незаконними дії податкового органу

Кому-то повезло...
А мы при чем?
З повагою.
А. Орлов

Ламия Аватар користувача
Теург
Теург

Повідомлення: 33870
Звідки: Город из стекла и камней...
Орлов написав:
Кому-то повезло...

Вы хотели сказать "кто-то имеет деньги и связи..."? :lizun
І ось, коли ми майже там, де холодно і сніг
І зовсім близько наша ся мета.
Бажання сильні, як любов, поможуть нам дійти
І буде взята наша висота.
І все буде добре
Для кожного з нас.

Зображення

Поперед.Далі

Повернутись до Перевірки: практика захисту