Список форумів Галузевий облік Експедирування, перевезення, логістика Грузоперевозки 2011

Грузоперевозки 2011

Обговорення питань обліку і оформлення транспортно-експедиторських послуг, послуг перевезення пасажирів, вантажів будь-якими видами транспорту

alex29 Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 337
Есть СПД-ник, который решил поменять вид деятельности на грузоперевозки. В свете нового НК как СПД лучше работать - остаться СПД-ком ( тогда не сможет осуществлять услуги юр.лицам из-за ВР) или перейти на общую систему ( тогда к уплате НДСа много будет получаться) ?
Или я не правильно понимаю ? Нужна очень помощь...
Грузоперевозки планируются по Украине и за границу.
Самое приятное – сделать то, о чём думают, что ты этого никогда не сделаешь.
(Арабская пословица)

jakhar Професор
Професор

Повідомлення: 445
СПД это ФОП подразумевается, так?

ФОП может быть на едином налоге - тогда грузоперевозками на затраты не попадет для Украинских клиентов.
ФОП может быть на общей системе - тогда попадет на затраты, но отдаст 50+% дохода гос-ву (даже без НДС).

Насколько я понимаю логику цены в перевозках, то НДС даже во благо будет - и работать охотнее будут, и у вас в структуре цены кредиты по НДС должны б значительные быть, особенно если ОС покупать будете. А вообще, если не вдаваться в подробности, то НДС = (продал - купил)/5 (очень грубо :), т.е. 20%)

И, опять таки, в зависимости от объемов, кто клиенты и т.д. вам решать, какую систему налогообложения брать и какую форму собственности. Т.е. если б вы указали приблизительный планируемый доход в год, оборот в год, какая часть зп, какая гсм-запчасти, какие клиенты преобладают (физики, юрики), то можно было бы более предметно че-то говорить.

alex29 Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 337
jakhar написав:
И, опять таки, в зависимости от объемов, кто клиенты и т.д. вам решать, какую систему налогообложения брать и какую форму собственности. Т.е. если б вы указали приблизительный планируемый доход в год, оборот в год, какая часть зп, какая гсм-запчасти, какие клиенты преобладают (физики, юрики), то можно было бы более предметно че-то говорить.



Машина для грузоперевозок куплена в кредит. Перевозками будет заниматься сам хозяин машины. Машина новая. Клиенты в основном юр.лица. По запчастям пока ничего сказать не могу. Ориентировочный доход 10-15 тыс.грн. в месяц
Самое приятное – сделать то, о чём думают, что ты этого никогда не сделаешь.
(Арабская пословица)

jakhar Професор
Професор

Повідомлення: 445
Ну, если уже куплена, то наверно уже не важно (тут уточнять нужно у специалистов).

Посмотрим из чего формируется цена вашей услуги:

1. ГСМ. Предположим, что доля ГСМ составляет 40%
2. Запчасти и техобслуживание. Предположим, что доля ТО - 20%
3. ЗП водителя и прочего персонала. Предположим, что доля ЗП - 30%
4. Прочие расходы, пускай, 10%

Предположим, что рентабельность грузоперевозок 20%.

Вы планируете доход в размере 10 тыс./м. => прийти к вам на счет должно где-то 60 тыс./м. (вы должны предоставить услуг на эту сумму)

При таких раскладах в фоп-ЕН вы уже не попадаете (60х12>500)


Т.е. рассматривать, видимо, нужно юрлица.

С НДС посмотрите самостоятельно: будучи НДСником вы будете получать кредит НДС при закупках у других НДСников (у вас это где-то 6 тыщ), а ваши обязательства будут где-то 10 тысяч. Разница - к уплате. На остаток - подоходный (с разными ньюансами, типа амортизаций и прочего). Фактически на 10 тыщ ваших обязательст вы дотируете ваших заказчиков, т.е. работать они с НДСником будут охотнее. Вам же эти 10 тыщ обойдутся в 4 тысячи, грубо говоря :)

Могут ли быть юрики-единоналожники не плательщиками НДС - я не знаю, если да - посмотрите, посчитайте, сколько без НДС у вас получться на едином будет и захотят ли с вами работать без НДС.

ЗЫ. Цифры в расчетах взяты от фонаря, методика расчета НДС - настолько ориентировочная, насколько это вообще возможно :)

ЗЫЫ. Если б вы купили машину на фирму (или взяли в фин. лизинг), то весь НДС, который был в ней, попал бы вам на кредит НДС и вы могли бы с его помощью гасить свои обязательства по НДС. Если машинка будет вноситься как доля, то я не знаю, во первых, можно ли вносить машину в кредите, а во вторых - скорее всего ее ндс уже пропал.

Skazka Аватар користувача
Доцент
Доцент

Повідомлення: 71
Помогите в вопросе. Совершаем перевозку по цепочке:Заказчик - экспедитор - перевозчик (ФЛ на ЕН). Заказчик - юрлицо (платит 25% налог на прибыль). Экспедитор (единый налог 10%). Он в доход не включает транзитные деньги, что идут на расчетный счет перевозчика, то есть ЧП на ЕН. Экспедитор платит свои 10% с вознаграждения за организацию перевозки. Документы оформляют между двома юриками. Этим вопросом меня замучал директор. Мое мнение, что если документы оформляются строго между двумя юриками, то в доход экспедитор должен ставить всю сумму за рейс и платить 10% от этой суммы, а не из вознаграждения. Если в доход показать только свое вознаграждение, то в акте выполненных услуг должен фигурировать перевозчик (ЧП на ЕН). И тогда Заказчик теряет свои валовые расходы. Я права или нет? Помогите пожалуйста!!!
Основа всякой мудрости есть терпение.

myla_k Професор
Професор

Повідомлення: 127
alex29 написав:
В свете нового НК как СПД лучше работать - остаться СПД-ком ( тогда не сможет осуществлять услуги юр.лицам из-за ВР) или перейти на общую систему ( тогда к уплате НДСа много будет получаться) ?


З теоретичної точки зору, однозначно, для вантажних перевезень - краще юридична особа. По-перше, на основні фонди (автомобіль) - будете нараховувати амортизацію, податки - податок на прибуток, ПДВ, а СПД-ФОП платить ще єдиний соціальний внесок 34,7%. Можливі мінуси - 1) обов"язково ведеться бух облік, 2) проблематично зняти готівку з рахунку для власних потреб (а для ФОП - знімайте скільки хочете і на що хочете).
На рахунок ПДВ. Якщо ви плануєте їздити і по Україні, і за кордон, ПДВ в вас невеликий має виходити (або і взагалі не буде), бо міжнародні перевезення оподатковуються за ставкою 0%.
Працюємо ФОП на загальній системі, вантажні перевезення. Моя думка - кращн юрид особа. Якби не потрібно було б всі а/м перереєстровувати, 100% стовирили б ПП або ТзОВ.

Эля Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 220
myla_k написав:
на основні фонди (автомобіль) - будете нараховувати амортизацію
.Как насчитывать амортизацию если до 01.04.11 ФОП был на ЕН и теперь мы не знаем остаточной стоимости авто....???

Эля Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 220
myla_k написав:
1) обов"язково ведеться бух облік
Бух учёт должен вестись как у юр лиц?Должен сходиться баланс?

Эля Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 220
myla_k, извините, я неправильно вас поняла... :oops: Я -ФОП на ОСН, занимаюсь грузоперевозками.Мне ведь не обязательно вести бух учет? Подскажите, как правильно мне оформлять путевые листы?Обязательно ли оформлять командировочные?

myla_k Професор
Професор

Повідомлення: 127
Эля написав:
myla_k написав:на основні фонди (автомобіль) - будете нараховувати амортизацію.Как насчитывать амортизацию если до 01.04.11 ФОП был на ЕН и теперь мы не знаем остаточной стоимости авто....???

Якщо ви створюєте юридичну особу (ПП, ТзОВ і т.д.), то те, що мав ФОП немає ніякого значення. Це нове підприємство, для створення якого потрібно сформувати статутний фонд. Ви, як засновник, можете внести до статуного фонду автомобіль. Для того, щоб визначити його вартість, користуєтеся послугами експерта-оцінювача, який складає звіт, де оцінює ринкову вартість вашого а/м.

myla_k Професор
Професор

Повідомлення: 127
Эля написав:
myla_k написав:1) обов"язково ведеться бух облік Бух учёт должен вестись как у юр лиц?Должен сходиться баланс?

Це я писала мінуси для юридичної особи. ФОП на заг системі нічого, крім Книги обліку не повинен вести

myla_k Професор
Професор

Повідомлення: 127
Эля написав:
myla_k, извините, я неправильно вас поняла... Я -ФОП на ОСН, занимаюсь грузоперевозками.Мне ведь не обязательно вести бух учет? Подскажите, как правильно мне оформлять путевые листы?Обязательно ли оформлять командировочные?


Облік необовязковий, тільки Книга обліку доходів і витрат.
Якщо їдемо по Україні - оформляємо подорожній лист вантажного а/м (типова форма №2), якщо у міжнародному сполученні - форма № 1.
Які саме графи не знаєте як заповнювати?
На листах бажано, щоби були печатки в місцях завантаження/розвантаження а/м .
Посвідчення водія обовязково оформляти, якщо хочете на витрати списувати добові. Якщо добові Вас не цікавлять, можна і не виписувати...

Эля Аватар користувача
Професор
Професор

Повідомлення: 220
myla_k написав:
На листах бажано, щоби були печатки в місцях завантаження/розвантаження а/м .

А если нету, это нарушение???Обязательно ли делать таксировку, если водители на ставке?Заполнять ли "робота водія та автомобіля" "рух пального"?
И ещё,скажите пожалуйста,нужно ли нам вести кассу так, как на предприятии?? :oops:

myla_k Професор
Професор

Повідомлення: 127
Эля написав:
И ещё,скажите пожалуйста,нужно ли нам вести кассу так, как на предприятии??



viewtopic.php?f=6&t=54794
Поскольку физические лица-субъекты предпринимательской деятельности в соответствии с абзацем четвертым п. 4 указанного положения не ведут кассовую книгу, оприходование денежной наличности осуществляется ними в книге учета доходов и расходов без оформления приходных кассовых ордеров (письмо от 09.03.2011 г. №11-117/982-3354).

tanuxaml Доцент
Доцент

Повідомлення: 63

мы тоже занимаемся грузоперевозками, но с ед. налога на общую не переходили. Со 2-го квартала работы стало меньше, но не намного. Многие стали платить наличкой. Но чесно говоря, те которые платят с ПДВ не намного больше платят чем на единый. Мне кажется, что быть на общ. с-ме и платить 50% налогов перевозчику не особо выгодно.

Далі

Повернутись до Експедирування, перевезення, логістика